\ Медико-социальная экспертиза – задачи системы здравоохранения

Медико-социальная экспертиза – задачи системы здравоохранения

« Назад

22.05.2017 18:49

В работе слушаний приняли участие депутаты Госдумы, сотрудники профильных министерств и ведомств, представители региональных органов здравоохранения и социального обеспечения, общественных организаций  инвалидов.

В ходе парламентских слушаний выступавшие акцентировали внимание на вопросах совершенствования обеспечения объективности принимаемых решений при установлении инвалидности и устранение коррупциогенного фактора; кадрового обеспечения и организации технического оснащения учреждений МСЭ, в том числе их доступность для маломобильных групп инвалидов; обеспечение межведомственного взаимодействия медицинских организаций и учреждений МСЭ; создания единой системы медико-социальной службы для ведения реестров учета инвалидов и проверки готовности документов.

Говоря о задачах системы здравоохранения, советник Президента РФ Александра Левицкая обратила внимание участников слушаний на то, что «система должна рассматриваться комплексно». Она проинформировала о работе закона о защите прав инвалидов в приложении к МСЭ 2014 года.

Тем не менее, она подчеркнула, что правоприменительная практика по новым правилам начала реализовываться в 2016 году, «выявив немало проблем». При новых критериях установки инвалидности, здесь не была обнаружена новая актуальная база. «Критерий, который был бы понятен гражданам – его нет», - подчеркнула она, добавив, что «здесь есть и риски коррупционной составляющей».

А.Левицкая, а также заместитель Министра труда и социальной защиты Алексей Черкасов, напомнили, что в России  - 12.3 млн инвалидов. По словам А.Черкасова,  проведена информатизация МСЭ, что позволяет повышать объективность и качество выносимых экспертных решений, открытость и доступность информации о деятельности учреждений МСЭ.

Он также обратил внимание на важность реабилитационного процесса, ведь, как отметил замминистра «инвалид – полноценный человек, и залог, приоритет государственной политики – реабилитационный процесс».          

Заместитель Министра здравоохранения Сергей Краевой высказался за широкое использование нормативно-справочной информацию. Кроме того, отмечалось, что при активном участии минздравоохранения и минтруда разработана Дорожная карта по усовершенствованию МСЭ до 2020 года.

В ходе парламентских слушаний поднимались вопросы материального обеспечения и финансирования деятельности работников МСЭ, вопросы по функционалу Дорожной карты МСЭ.

Председатель Комитета по охране здоровья напомнил, обращаясь к руководителям министерств, что «депутаты не только говорят, но и кричат» по поводу проблем, которые наблюдаются в области МСЭ.

Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, говоря о наличии больших проблем в области МСЭ, заявил: «необходимо систему реформировать». Он напомнил, что ряд болезней не вошли в список заявок на инвалидность. Речь шла о формах онкологии, боевых ранениях.

В ходе дискуссий прозвучали предложения первого заместителя Комитета по охране  здоровья Натальи Саниной, председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей  Тамары Плетневой, представителя уполномоченного по правам ребенка Константина Булаева и многих других.  

 Также участники слушаний обратили внимание на предложения по совершенствованию государственной системы МСЭ, повышению уровня знаний специалистов организаций здравоохранения в области МСЭ и организаций их обучения.

Кроме того, в ходе слушаний был рассмотрен проект подготовленных рекомендаций. Так, Минтруду и социальной защиты разработать и внедрить в деятельность учреждений МСЭ нормативно установленные и синхронизированные с клиническими рекомендациями классификаторы и критерии качества медпомощи при проведении медицинского обследования во время освидетельствования граждан, исключающие субъективный подход при проведении оценки степени нарушений функций организма.     

В частности, Минобразнауки и Минтруду и социальной защиты предлагается включить основы МСЭ в примерные основные образовательные образовательные программы высшего медицинского и фармацевтического образования. 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить